Гарбуз Алег Аляксандравіч
Нарадзіўся 21.09.1970. Працуе ў тэатры з 1997 года. Да гэтага часу працаваў на сцэне Тэатра беларускай драматургіі ("Вольная Сцэна"). Найбольш значныя ролі гэтага перыяду: Рычард ("Рычард ІІІ" У.Шэкспіра), Макбет ("Макбет" У.Шэкспіра). Сярод лепшых роляў на Купалаўскай сцэне: Пан Быкоўскі ("Паўлінка" Я.Купалы), Нямецкі і Польскі афіцэры, Начальнік патруля ("Тутэйшыя" Я.Купалы), Мікіта ("Ажаніцца - не журыцца" бр.Далецкіх, М.Чарота), Гамлет ("Гамлет" У.Шэкспіра), Сяргей ("Вечны Фама" У.Бутрамеева паводле Ф.Дастаеўскага), Караль Лятальскі ("Ідылія" В.Дуніна-Марцінкевіча), Кудаш ("Князь Вітаўт" А.Дударава), Дон ("Тут жывуць людзі" А.Фугарда), Томас Рыла ("Сон у чарадзейную ноч пасярэдзіне лета" У.Шэкспіра), Незнаёмы мужчына ("Муж для паэтэсы" А.Паповай), Мотл ("Памінальная малітва" Р.Горына) Падхалюзін ("Свае людзі-паладзім" А.Астроўскага), Сэмуэл (Дзіўная місіс Сэвідж" Дж. Патрыка). За апошнія гады сыграў галоўныя ролі ў спектаклях “Эрык XIV” А. Стрындберга (Эрык), “Дзікае паляванне караля Стаха” У. Караткевіча (Грынь Дубатоўк), “Чычыкаў” М. Гогаля (Чычыкаў), а таксама значныя ролі ў спектаклях “Снежная каралева” Я.Шварца (Кароль), “Маэстра” М.Ладо (Мося).
Гарбуз Алег Аляксандравіч
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12007-08-23 17:11:15
Поделиться22007-08-27 03:34:01
Я заметила его после спектакля "Идилия". Как его можно не заметить? Многогранная игра, в которой умело сплетаются и комичность образа и драматичностью, наивность с романтикой. Он настоящий. Мне кажется, что в жизни он душа компании и весёлый человек. Не легкомысленен, а именно весел
Поделиться32007-08-27 03:37:26
Король и шут Олег Гарбуз
Имя Олега Гарбуза, актера Национального академического театра имени Янки Купалы, хорошо известно в театральных кругах нашей страны. Благодаря многогранному таланту и актерскому мастерству ему замечательно удается воплощать на сцене и комедийные, и глубокие драматические образы. В июне нынешнего года состоялась нашумевшая премьера исторической драмы «Эрик XIV» по пьесе Августа Стринберга, где Олег Гарбуз с блеском исполнил главную роль
Наша встреча с артистом состоялась у служебного входа в Купаловский театр. Олег Гарбуз, с рюкзаком за плечами, подкатил к крыльцу на спортивном велосипеде. Трудно было поверить, что этот безумно обаятельный, улыбающийся молодой человек в шортах и сандалиях и есть романтический Караль в «Iдылii» Винцента Дунина-Марцинкевича, жестокий и нелепый начальник караула в «Тутэйшых» Янки Купалы, верный Кудаш в «Князе Вiтаўце» Алексея Дударева, забавный Рыла в спектакле «Сон у чарадзейную ноч пасярэдзiне лета» Уильяма Шекспира, напыщенный пан Быкоўскi в «Паўлiнке» Янки Купалы и, наконец, страдающий, мечущийся король Эрик XIV в одноименной пьесе. Не могу не спросить:
– Велосипед – твой любимый вид транспорта?
– Нет, скорее удовольствие, – отвечает Олег. – Я езжу на нем уже третий год. А вообще мечтаю иметь автомобиль: он дает свободу. Ведь я очень люблю дорогу. Вот так захочется ночью куда-нибудь поехать, сяду в машину и – вперед...
Вообще, свобода для Олега Гарбуза – особая ценность. По его убеждению, только по-настоящему внутренне свободный человек может глубоко раскрыться в творчестве. А еще он считает, что жизнь человека определяют его собственная воля и судьба, а если точнее, их переплетение. Именно поэтому люди порой и решаются враз круто изменить свою жизнь, следуя какому-то внутреннему велению. Так произошло и с нашим героем.
Олег Гарбуз родился не в театральной семье: мама – математик-программист, отец – инженер-строитель. Мальчик мечтал стать физиком, хотя с театром был знаком довольно близко.
– Мама была настоящей поклонницей Мельпомены, и мы постоянно ходили в театры. Чаще всего бывали в театре оперы и балета. Однако о сцене я никогда не мечтал. Будучи прагматиком, пребывал в убеждении: чтобы иметь право потреблять, нужно что-то производить. Соответственно, я не понимал, как можно быть художником, актером, танцором... Ведь это значит «ничего не делать»…
После восьмого класса Олег, не нарушая семейной традиции, поступил в политехнический техникум, который окончил с отличием. Мечтал стать физиком: подал документы на физфак Белгосуниверситета. Не поступив, пошел работать в академию наук Беларуси, где занимался автоматизацией исследовательских процессов. А спустя год поступил на заочное отделение политехнического института (ныне – Белорусский национальный технический университет). В то время будущий актер случайно прочел объявление о приеме в одну из столичных театральных студий. Заинтересовавшись – увлекся, да так, что спустя полгода принял решение поступить в академию искусств на отделение «Актер театра и кино».
– До сих пор не знаю, как это вышло, – вспоминает актер. – Видимо, так было нужно. Уверен, что из меня получился бы отличный физик. Да, наверное, я мог бы заниматься многим. Но о своем выборе не жалею, ведь моя жизнь сегодня интересна и насыщенна.
К слову, Олег Гарбуз пробовал поступать в театральные вузы Москвы, и ему это почти удалось. Однако сама российская столица пришлась нашему герою не по душе.
– Москва из меня высасывала все соки: находясь в этом городе лишь неделю, я уже ничего не понимал. Чувствовал, что не могу контролировать свой уровень энергетики. А в родном Минске, наоборот, накачиваюсь жизненной силой.
Учиться в академии искусств Олегу было легко и интересно. Он не стремился быть отличником, просто брал все то, что было необходимо для профессии. Попав на курс к Валерию Мазынскому, Олег Гарбуз уже на втором году обучения начал играть на сцене созданного Валерием Евгеньевичем театра «Вольная сцена» (сейчас – Театра белорусской драматургии). Здесь же и остался после окончания (в 1992 году) вуза. А семь лет назад Олега Гарбуза пригласили в Белорусский национальный академический театр имени Янки Купалы.
– В то время я чувствовал, что засиделся на одном месте: хотелось чего-то нового, свежего. Меня приглашали в разные театры. Но предложение перейти в Купаловский принял не раздумывая. Это лучший театр в столице. К тому же здесь замечательная атмосфера, созданы прекрасные условия для творчества.
Первой работой актера в театре Янки Купалы стала роль Гамлета на малой сцене. Параллельно его ввели в спектакль «Тутэйшыя». А потом посыпались роли.
– Олег, тебе часто доводилось играть королей – Ричарда III, Гамлета, Эрика XIV... Совпадает ли твое внутреннее самоощущение с этими образами?
– Наверное, то, что мне доверяют такие роли, связано с моей внутренней свободой. Я считаю, что эта черта свойственна сильным личностям. А вообще, мне все равно, какая роль: меня в первую очередь привлекают интересные, сложные характеры, а король это или садовник – не столь важно. Человек может стричь газоны, а в душе быть королем.
– Представлял ли ты себя человеком, обличенным властью?
– О нет, это большая ответственность, зависимость. Мне это не нужно.
– То есть, в жизни ты предпочитаешь быть шутом?
– Чувство юмора помогает жить: с этим я родился и не шутить не могу. У меня взрывной характер, я холерик со всеми вытекающими последствиями – иногда жизнерадостный, иногда – не очень. Одним словом – городской сумасшедший. Но самое главное – хочу быть свободным. К этому я шел постепенно, работал над собой и продолжаю работать.
– А что в твоем понимании свобода?
– Трудно сказать. Наверное, быть свободным – это жить легко, в гармонии с окружающим миром и самим собой. Хотя последнее удается не всегда. Вот, к примеру, сейчас пребываю в депрессии.
– Что же повергло в такое состояние?
– Перед премьерой «Эрика XIV» я очень много трудился, ведь кроме спектакля было много и другой работы. Но роль короля, сложная, нерядовая, забирала все силы. Комичные персонажи мне удаются в любом случае, а в этой постановке я был серьезен и честен перед собой и людьми. Работа над ролью будет продолжаться. Я сыграл короля Эрика и ощутил, будто попал в некий вакуум. Сам не знаю, что происходит. И период этой неопределенности затянулся…
– Но ведь ты получил удовлетворение: премьера прошла с успехом?
– Безусловно. Всегда радостно, когда ты тратишь и физические, и душевные силы не зря. Они тогда возвращаются к тебе – удесятеренные… Это как бомба, которая может тебя взорвать изнутри. Думаю, это сейчас со мной и происходит.
– Ты строг к себе?
– Нет, как раз снисходителен. И в «Эрике XIV» я себя люблю.
– Помимо театра ты занят в кино- и телепроектах...
– В кино пока не очень все складывается. Я вижу, что работаю хорошо, и вроде в итоге должен получиться хороший фильм, но результат не выходит. То сюжет не прочитывается, то еще какие-то недочеты. Надеюсь, в будущем все получится. Кроме того, я веду передачу «Полустанок» на телевидении (на канале ОНТ). Мне очень интересно ездить по стране, встречаться с людьми.
– Так ты настоящий трудоголик!
– Иначе не могу. Заканчивается одна работа – тут же нахожу другую. На месте сидеть – это не для меня.
– А как же отдых?
– Это просто смена занятия. А вообще я предпочитаю активно отдыхать. Раньше занимался парусным спортом, серфингом – экстрима хватало. Сейчас его и в жизни достаточно.
– Как обстоят дела в личной жизни?
– Неопределенно. Я был женат, но примерного семьянина из меня не получилось. Одна моя знакомая очень тонко подметила: «Олег, у тебя никогда не будет нормальных отношений с женщиной: ты как воздух – тебя нельзя взять…» Но я люблю женщин…
– И напоследок ответь: о чем мечтаешь?
– Пусть это звучит самонадеянно, но я умею мечтать целенаправленно. И если захочу чего-то добиться, то добьюсь этого волей и судьбой. Если говорить о ближайших планах, то вскоре собираюсь получить права на вождение автомобиля. Более глобально: намерен продолжить образование. Не хочу останавливаться на достигнутом и умереть актером. Конечно, бывает по-разному, но, как правило, на склоне лет актеры оказываются никому не нужны.. А я хочу просто жить, быть свободным и, главное, – нужным.
(С,В,)
Поделиться42007-09-24 22:05:02
ой, смотрела шоу "Три холостяка" и видела его на кастинге...Эх, была бы я на пару годков старше